Почему баклава «танцует» и какую сладость предпочитают турки – об этом в интервью с Шах Group
Директор компании ООО «Шах», выпускающей турецкую баклаву под брендом «Шах Баклава», Тарык Доган посетил Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ. Мы пообщались с руководителем о новых производственных мощностях, кратном увеличении объемов изготовления продукции и расширение географии распространения.
–– Расскажите о компании Шах Group.
–– Нашей компании уже третий год. Мы производим баклаву и другие турецкие сладости. Баклава, как кондитерское изделие, уходит корнями во времена правления Османской империи приблизительно в XV веке. В ассортименте компании более 65 видов баклавы разной геометрической формы и состава. Каждая готовится из тонкого слоеного теста, между слоями которого добавляются грецкие орехи, фисташки или фундук, сверху изделие поливается шербетом.
–– С чего все начиналось?
В Казани мы работаем уже более 2 лет. Мы сразу приобрели аппарат для изготовления тонкого теста, это позволило в разы увеличить объемы производства.
–– Где реализуется продукция Шах баклавы?
–– Продукция реализуется по всей России и охватывает такие регионы и города: Республика Татарстан, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сочи, Саратов, Энгельс, Самара, Благовещенск. В Нижний Новгород, в Самару и по Татарстану транспортируем товар на собственной машине. В другие регионы экспортируем через транспортную компанию. Планируем приобрести еще один грузовой автомобиль, чтобы уже самим отправлять сладости на дальние расстояния.
–– Не так давно вы расширили производство, расскажите об это подробнее.
–– Раньше мы арендовали производственное помещение в центре города, где изготавливали баклаву. Недавно приобрели новое и переехали туда. Площадь цеха составляет 350 м². Мы планируем расширять ассортимент турецких сладостей, поэтому требуется много места.
–– Что войдет в обновленный ассортимент?
–– Кадаиф, торты, чизкейки.
–– В перечне продукции в торговых точках помимо баклавы есть рахат лукум и другие кондитерские изделия, но об их производстве вы не упомянули.
–– Мы не производим, а закупаем в Турции готовые сладости: пишмание, халва, лукум. Здесь в Татарстане производим более редкие для региона изделия.
–– В Татарстане живет и работает немало турков, есть ли клиентские отзывы от них, каковы их предпочтения?
–– Особенность турков в том, что они предпочитают фисташковую баклаву. Технология производства и вкус нашей баклавы не отличаются от той, что готовят в Турции. Но некоторые турки все равно говорят: «На Родине вкуснее». Думаю, это связано не со вкусом, а больше с самой атмосферой родного края.
–– Поделитесь, пожалуйста, тонкостями производства.
–– Классическая баклава состоит из тонких слоев теста 4х4 см или 3х3 см, 60-ти слоев теста, в середину кладутся орехи, каждый слой смазывается сливочным маслом, изделие помещается в печь, после выпечки поливается горячим шербетом. Когда происходит слияние, баклава «играет» или «танцует» – это движение происходит из-за соединения горячего шербета с горячей баклавой.
Есть также баклава «Сарма», там применяется скручивание (аналогично приготовлению блюда «долма»).
В нашем ассортименте имеется и несладкая выпечка, производимая по технологии баклавы: «Су Борек» с брынзой и петрушкой, а также «Пармак Борек» с брынзой, петрушкой и грецким орехом.
Пресс-служба Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ