Как получить государственную компенсацию за халяль сертификацию?
С 1 февраля 2023 года начался прием заявок на компенсацию затрат, связанных с сертификацией продукции АПК на внешних рынках. Экспортеры могут компенсировать от 50% до 90% затрат на сертификацию продукции.
Правила предоставления такой поддержки определены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1816. Подать электронное заявление впервые в онлайн формате российские организации смогут на цифровой платформе «Мой экспорт».
Помимо затрат на получение фитосанитарного и ветеринарного сертификатов, а также на транспортировку, хранение, испытание и утилизацию испытательных образцов можно компенсировать халяль сертификацию. Речь идет о документах, полученных как на территории страны-импортера, так и Российской Федерации.
Согласно источнику, организация может получить компенсацию части затрат, которые она понесла в течение 12 месяцев до дня подачи заявки. При этом объем экспортной выручки должен превышать размер компенсации, которая запрашивается, не менее чем в 5 раз. В таком случае организации возместят 50% затрат на сертификацию. Если же объем экспортной выручки превышает размер запрашиваемой компенсации в 10 и более раз, то государство вернет 90% расходов на сертификацию.
Для получения компенсации необходимо авторизоваться на цифровой платформе «Мой экспорт», подать электронное заявление, прикрепив к нему необходимые документы, и подписать его электронной цифровой подписью (ЭЦП). После того как документы пройдут проверку в РЭЦ, заявление автоматически отправляется в Минсельхоз России. Если решение ведомства окажется положительным, то между РЭЦ, Минсельхозом России и экспортером подписывается электронное соглашение, и организация получает компенсацию своих затрат на сертификацию продукции.
Перечень продукции, на сертификацию которой можно получить компенсацию, находится здесь.
Источник: Фонд «Росконгресс»
Фото: vnimanie.pro