Этапы
сертификации
  • Подача
    заявки
  • Подготовка
    документов,
    заключение
    договора
  • Проверка
    состава
    продукции
    и аудит
    предприятия
  • Получение
    сертификата
  • Постановка
    предприятия
    на контроль
ВРЕМЯ НАМАЗА 19.04.2024
  • Фаджр 01:24
  • Шурук 04:10
  • Зухр 11:45
  • Аср 16:22
  • Магриб 18:45
  • Иша 20:54
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:14
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:21
  • Магриб 18:40
  • Иша 20:40
  • Фаджр 01:51
  • Шурук 04:23
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:30
  • Магриб 18:49
  • Иша 20:49
  • Фаджр 01:29
  • Шурук 04:08
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:18
  • Магриб 18:38
  • Иша 20:43
  • Фаджр 01:49
  • Шурук 04:25
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:33
  • Магриб 18:53
  • Иша 20:55
  • Фаджр 01:45
  • Шурук 04:17
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:24
  • Магриб 18:43
  • Иша 20:43
  • Фаджр 01:57
  • Шурук 04:31
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:40
  • Магриб 18:59
  • Иша 21:01
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:24
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:35
  • Магриб 18:56
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 04:15
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:20
  • Магриб 18:38
  • Иша 20:36
  • Фаджр 01:54
  • Шурук 04:27
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:34
  • Магриб 18:52
  • Иша 20:53
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 04:21
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:33
  • Магриб 18:55
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:40
  • Шурук 04:21
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:32
  • Магриб 18:53
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:57
  • Шурук 04:30
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:37
  • Магриб 18:56
  • Иша 20:57
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:25
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:36
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:06
  • Фаджр 01:56
  • Шурук 04:32
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:41
  • Магриб 19:01
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 04:16
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:22
  • Магриб 18:40
  • Иша 20:39
  • Фаджр 02:00
  • Шурук 04:33
  • Зухр 12:15
  • Аср 16:40
  • Магриб 18:59
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:49
  • Шурук 04:28
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:38
  • Магриб 18:59
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 04:26
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:37
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 04:16
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:26
  • Магриб 18:46
  • Иша 20:51
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:17
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:26
  • Магриб 18:45
  • Иша 20:48
  • Фаджр 01:50
  • Шурук 04:30
  • Зухр 12:05
  • Аср 16:40
  • Магриб 19:01
  • Иша 21:06
  • Фаджр 01:48
  • Шурук 04:27
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:37
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:54
  • Шурук 04:28
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:37
  • Магриб 18:56
  • Иша 20:58
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 04:19
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:31
  • Магриб 18:52
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:51
  • Шурук 04:27
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:36
  • Магриб 18:55
  • Иша 20:58
  • Фаджр 01:47
  • Шурук 04:17
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:23
  • Магриб 18:41
  • Иша 20:40
  • Фаджр 01:40
  • Шурук 04:18
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:28
  • Магриб 18:49
  • Иша 20:53
  • Фаджр 01:34
  • Шурук 04:14
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:25
  • Магриб 18:46
  • Иша 20:51
  • Фаджр 01:33
  • Шурук 04:12
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:21
  • Магриб 18:42
  • Иша 20:47
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 04:12
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:21
  • Магриб 18:40
  • Иша 20:43
  • Фаджр 01:36
  • Шурук 04:14
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:24
  • Магриб 18:45
  • Иша 20:50
  • Фаджр 01:39
  • Шурук 04:17
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:27
  • Магриб 18:47
  • Иша 20:51
  • Фаджр 01:47
  • Шурук 04:21
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:29
  • Магриб 18:48
  • Иша 20:49
  • Фаджр 01:55
  • Шурук 04:24
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:30
  • Магриб 18:48
  • Иша 20:46
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 04:25
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:35
  • Магриб 18:56
  • Иша 21:01
  • Фаджр 01:48
  • Шурук 04:24
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:33
  • Магриб 18:53
  • Иша 20:56
  • Фаджр 01:40
  • Шурук 04:15
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:23
  • Магриб 18:43
  • Иша 20:45
  • Фаджр 02:05
  • Шурук 04:37
  • Зухр 12:15
  • Аср 16:43
  • Магриб 19:01
  • Иша 21:01
  • Фаджр 01:58
  • Шурук 04:31
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:38
  • Магриб 18:57
  • Иша 20:58
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 04:23
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:33
  • Магриб 18:54
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 04:13
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:19
  • Магриб 18:37
  • Иша 20:36
  • Фаджр 01:50
  • Шурук 04:21
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:27
  • Магриб 18:45
  • Иша 20:45
  • Фаджр 01:47
  • Шурук 04:23
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:31
  • Магриб 18:51
  • Иша 20:54

Использование крови в пищевой промышленности

С именем Аллаха мы начинаем цикл статей про не самые известные пищевые добавки: загустители, красители, наполнители, — которые производятся из продуктов, запрещенных по Шариату. Они повсеместно используются в пищевой промышленности, но про них не так много пишут в мусульманском сегменте рунета.

Мы составили небольшой перечень таких добавок и хотим привлечь к ним ваше внимание. Символика “Халяль” на этикетке гарантирует, что запретных элементов в сертифицированной продукции нет, в том числе и не самых очевидных. Действительно, про убой по Шариату, желатин и даже кармин написано много статей, в том числе и на нашем сайте. Но халяльная продукция отличается не только тем, что ее производят из халяльного мяса и в нее не добавляют кармин и нехаляльный желатин. Отличий гораздо больше — и в санитарных нормах, и в полностью проверенном составе.

Знаете ли вы, например, что особым образом обработанная кровь используется в мясной промышленности как красный пищевой краситель?

Так, есть натуральный краситель, который получают из гемоглобина свиной крови. Его применяют в колбасах, деликатесах и полуфабрикатах. Краситель получен из пищевой крови и поэтому реагирует с нитритом во время приготовления фарша и последующей термообработки и придает насыщенный цвет готовым изделиям.

Гемоглобин крови других убойных животных тоже используется в качестве натурального красителя. При изготовлении такого красителя кровь насыщают оксидом углерода, выпаривают, высушивают.

Использование крови как красителя часто указывает на то, что изделие некачественное: в колбасах эконом-класса уменьшают количество мяса, добавляя разные наполнители, усилители вкуса, ароматизаторы и — в том числе — красители из крови.

Что говорится об этом в Шариате?

Очевидно, что кровь нечистых животных, таких как свинья, и животных, в основе дозволенных в пищу, но заколотых не по Шариату, не дозволена.

Однако кровь съедобного животного, которая течет, считается нечистой, даже если животное закололи в соответствии с исламскими нормами.

(الفتاوى الهندية، ج ١، ص ٤٦، دار الفكر) 

وَمَا لَزِقَ مِنْ الدَّمِ السَّائِلِ بِاللَّحْمِ فَهُوَ نَجِسٌ

(منية المصلي وغنية المبتدي، ص ٩٨، مركز العلماء للدراسات وتقنية المعلومات)

ما لزق من الدم السائل باللحم، فهو نجس، وما بقي في اللحم فليس بنجس

(قاضى خان عاى هامش العالمغيرية، ج ١، ص ١٩، رشيدية)

ما بقي من الدم في عروق المذكاة بعد الذبح لايفسد الثواب وان فحش و عن ابي يوسف رحمه الله تعالى يفسد الثوب ان فحش

(غنية المتملى، ص ١٩٥، رشيدية)

مالزق من الدم السائل باللحم فهو نجس وما بقي في اللحم والعروق من الدم الغير السائل (فليس بنجس) والاصل ان النجس من الدم ما كان مسفوحا لقوله تعالى اودما مسفوحا فماليس بمسفوح لايكون حراما فلايكون نجسا لان الاصل فى الاشياء الحل والطهارة

Если вытекающая кровь попадет на одежду и площадь загрязнения будет больше размера дирхама, то в такой одежде нельзя читать намаз и намаз в ней будет не действителен. Размер дирхама — это примерно такое количество, которое уместится в углублении в центре распрямленной ладони.

(اللباب في شرح الكتاب، ج ٢، ص ١٠٣،المكتبة العلمية)

(ومن أصابه من النجاسة المغلظة كالدم والبول) من غير مأكول اللحم ولو من صغير لم يطعم (والغائط والخمر) وخرء الطير لا يزرق في الهواء كذجاج وبط وإوز (مقدار الدرهم فما دونه جازت الصلاة معه: لأن القليل لا يمكن التحرز عنه؛ فيجعل عفواً، وقدرناه بقدر الدرهم أخذاً عن موضع الاستنجاء (فإن زاد) عن الدرهم (لم تجز) الصلاة، ثم يروى اعتبار الدرهم من حيث المساحة، وهو قدر عرض الكف في الصحيح، ويروى من حيث الوزن، وهو الدرهم الكبير المثقال، وقيل في التوفيق بينهما: إن الأولى في الرقيق، والثانية في الكثيف

(الهداية في شرح بداية المبتدي، ج ١، ص ٣٧، دار احياء التراث العربي)

ثم يروى اعتبار الدرهم من حيث المساحة وهو قدر عرض الكف في الصحيح

Однако отметим, что в случае с забоем по исламским нормам только вытекающая кровь считается нечистой. Поэтому добавим, что незначительная часть крови, которая осталась в мясе после правильного забоя и кровостока, не считается нечистой, поскольку она не вытекает. Таким образом, если речь идет о разделке халяльного мяса после кровостока, остатки крови и мясного сока не будут считаться нечистыми. Соответственно, присутствие их на одежде не нарушит намаз.

 مالزق من الدم السائل باللحم فهو نجس وما بقي في اللحم والعروق من الدم الغير السائل (فليس بنجس) والاصل ان النجس من الدم ما كان مسفوحا لقوله تعالى اودما مسفوحا فماليس بمسفوح لايكون حراما فلايكون نجسا لان الاصل فى الاشياء الحل والطهارة (غنية المتملى ص195 رشيدية)

ما بقي من الدم في عروق المذكاة بعد الذبح لايفسد الثواب وان فحش و عن ابي يوسف رحمه الله تعالى يفسد الثوب ان فحش (قاضى خان عاى هامش العالمغيرية ج1 ص19 رشيدية)

Продавать кровь не дозволено. Более того, такая сделка не действительна.

٢. نقول: البيع بالميتة والدم باطل (الهداية، إدارة القرآن ، ج٥ ص٩١)

Таким образом, никакой краситель из текущей крови не дозволен. И, разумеется, не дозволены продукты из крови, которую используют не в качестве красителя, а в качестве основного компонента: например, кровяная колбаса.

На что обратить внимание

  • Использовать краситель из крови запрещено.
  • Внимательно читайте состав, покупая продукты. Особенно обращайте внимание на слова, в составе которых есть сочетание “гем(а/о)”, что означает “кровь”: гематоген, гемоглобин и так далее. А еще кровь может быть указана в составе как пищевой альбумин или черный альбумин. 
  • Если вы загрязнили одежду продуктом, в который добавлен краситель из крови, и пятно размером больше дирхама (крупной монеты), то в этой одежде нельзя читать намаз.
  • Символика “Халяль” на этикетке гарантирует отсутствие текущей крови как компонента.

Автор статьи: Малика Умм Яхья

Проверил Булат Мубараков.

Мы в социальных сетях: