10 вопросов по сертификации вашей продукции (Часть 1)
1,9 миллиарда потребителей-мусульман по всему миру делают рынок халяльных продуктов привлекательным, и он растет быстрыми темпами. Поставщики из-за повышенного спроса все чаще адаптируют свои производственные линии, чтобы соответствовать требованиям и приспособится к изменчивому рынку.
Для халяльного потребителя необходимо идентифицировать халяльные продукты. Это возможно только при наличии прозрачного и четкого плана отслеживания для каждого продукта вместе с его сырьем. Этим занимается Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ.
Ниже приведены некоторые из наиболее важных вопросов о халяльной сертификации и о том, чего следует ожидать заранее от вашего предприятия:
- Что значит быть сертифицированным халяль?
- Чем занимается Комитет по сертификации халяль и сколько это стоит?
- Каковы требования для сертификации халяль?
- Что беспокоит потребителей халяльной продукции?
- Какие компоненты запрещены (харам) в халяльных продуктах?
- Как забой становится халяльным?
- Если у предприятие смешанное производство, могут ли там производиться халяльные продукты?
- Может ли компания использовать логотип «Халяль» на своем продукте, не имея сертификата «халяль»?
- Сколько времени нужно, чтобы получить свидетельство?
- Зачем мне нужна халяльная сертификация?
1 вопрос: что значит быть сертифицированным халяль?
Термин «халяль» происходит от арабского слова «حلال» (халяль), что означает «дозволенный». Коран классифицирует продукты питания и товары по разным критериям, такими как «халяль» (разрешено) или «харам» (запрещено). Есть также сомнительное (муташабихат).
Чтобы продукт был сертифицирован как халяль, для этого он должен быть лишен каких-либо недопустимых ингредиентов, пищевых добавок, о которых упоминается в Коране, или же упоминание о запрете содержится в словах пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, или же по этому вопросу есть шариатское решение – экспертное мнение мусульманских ученых. Такие явные запрещенные ингредиенты, как вино, свинина и другие производные животного происхождения, являются основными тревожными сигналами в производстве, и чтобы поддерживать целостность халяльного статуса предприятия ему необходим контроль со стороны специалистов духовенства. Это делается для того, чтобы потребитель всецело доверял продукции.
Ахмад Халиков