Этапы
сертификации
  • Подача
    заявки
  • Подготовка
    документов,
    заключение
    договора
  • Проверка
    состава
    продукции
    и аудит
    предприятия
  • Получение
    сертификата
  • Постановка
    предприятия
    на контроль
ВРЕМЯ НАМАЗА 01.08.2021
  • Фаджр 01:29
  • Шурук 03:29
  • Зухр 11:45
  • Аср 16:58
  • Магриб 19:37
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 03:37
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:55
  • Магриб 19:29
  • Иша 20:59
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 03:46
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:04
  • Магриб 19:38
  • Иша 21:08
  • Фаджр 01:29
  • Шурук 03:29
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:53
  • Магриб 19:29
  • Иша 20:59
  • Фаджр 01:47
  • Шурук 03:47
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:08
  • Магриб 19:43
  • Иша 21:13
  • Фаджр 01:40
  • Шурук 03:40
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:59
  • Магриб 19:32
  • Иша 21:02
  • Фаджр 01:54
  • Шурук 03:54
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:14
  • Магриб 19:49
  • Иша 21:19
  • Фаджр 01:44
  • Шурук 03:44
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:10
  • Магриб 19:48
  • Иша 21:18
  • Фаджр 01:38
  • Шурук 03:38
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:54
  • Магриб 19:26
  • Иша 20:56
  • Фаджр 01:49
  • Шурук 03:49
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:08
  • Магриб 19:42
  • Иша 21:12
  • Фаджр 01:41
  • Шурук 03:41
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:09
  • Магриб 19:47
  • Иша 21:17
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 03:42
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:08
  • Магриб 19:45
  • Иша 21:15
  • Фаджр 01:53
  • Шурук 03:53
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:12
  • Магриб 19:46
  • Иша 21:16
  • Фаджр 01:45
  • Шурук 03:45
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:12
  • Магриб 19:50
  • Иша 21:20
  • Фаджр 01:54
  • Шурук 03:54
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:16
  • Магриб 19:51
  • Иша 21:21
  • Фаджр 01:40
  • Шурук 03:40
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:56
  • Магриб 19:29
  • Иша 20:59
  • Фаджр 01:56
  • Шурук 03:56
  • Зухр 12:15
  • Аср 17:15
  • Магриб 19:49
  • Иша 21:19
  • Фаджр 01:49
  • Шурук 03:49
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:13
  • Магриб 19:50
  • Иша 21:20
  • Фаджр 01:47
  • Шурук 03:47
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:12
  • Магриб 19:49
  • Иша 21:19
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 03:37
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:01
  • Магриб 19:37
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:39
  • Шурук 03:39
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:00
  • Магриб 19:35
  • Иша 21:05
  • Фаджр 01:50
  • Шурук 03:50
  • Зухр 12:05
  • Аср 17:15
  • Магриб 19:52
  • Иша 21:22
  • Фаджр 01:48
  • Шурук 03:48
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:13
  • Магриб 19:49
  • Иша 21:19
  • Фаджр 01:51
  • Шурук 03:51
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:11
  • Магриб 19:46
  • Иша 21:16
  • Фаджр 01:39
  • Шурук 03:39
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:06
  • Магриб 19:44
  • Иша 21:14
  • Фаджр 01:48
  • Шурук 03:48
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:10
  • Магриб 19:46
  • Иша 21:16
  • Фаджр 01:41
  • Шурук 03:41
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:57
  • Магриб 19:30
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:40
  • Шурук 03:40
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:03
  • Магриб 19:40
  • Иша 21:10
  • Фаджр 01:35
  • Шурук 03:35
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:00
  • Магриб 19:37
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:33
  • Шурук 03:33
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:57
  • Магриб 19:33
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:34
  • Шурук 03:34
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:56
  • Магриб 19:30
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:35
  • Шурук 03:35
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:00
  • Магриб 19:36
  • Иша 21:06
  • Фаджр 01:38
  • Шурук 03:38
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:02
  • Магриб 19:38
  • Иша 21:08
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 03:43
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:03
  • Магриб 19:37
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:48
  • Шурук 03:48
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:04
  • Магриб 19:36
  • Иша 21:06
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 03:46
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:11
  • Магриб 19:47
  • Иша 21:17
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 03:46
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:08
  • Магриб 19:43
  • Иша 21:13
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 03:37
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:58
  • Магриб 19:33
  • Иша 21:03
  • Фаджр 02:00
  • Шурук 04:00
  • Зухр 12:15
  • Аср 17:17
  • Магриб 19:50
  • Иша 21:20
  • Фаджр 01:54
  • Шурук 03:54
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:12
  • Магриб 19:46
  • Иша 21:16
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 03:43
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:08
  • Магриб 19:45
  • Иша 21:15
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 03:37
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:53
  • Магриб 19:26
  • Иша 20:56
  • Фаджр 01:44
  • Шурук 03:44
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:01
  • Магриб 19:34
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:44
  • Шурук 03:44
  • Зухр 12:00
  • Аср 17:06
  • Магриб 19:41
  • Иша 21:11

Семьдесят правил исламской этики касательно приема пищи

Семьдесят правил исламской этики, касающихся приема пищи и некоторых других вопросов, связанных с питанием

Так как Комитет по стандарту «Халяль» в первую очередь работает с продуктами питания (хотя область халяля едой не ограничивается), мы подготовили для вас список некоторых предписаний касательно еды и питья. Часть рекомендаций соблюдать обязательно, часть — желательно. Советуем вам внимательно прочитать и по возможности практиковать эти простые правила, а также обучать им детей. Пусть Аллах даст тауфик.

  • Самый лучший заработок для пропитания — это работа своими руками (то есть свой труд).

Необходимо:

  • Мыть руки перед едой.
  • Удалять грязь, имеющуюся на сырых продуктах перед их употреблением или приготовлением (мытьихили,если нет возможности,хотя бы протереть).
  • Есть в состоянии ритуального омовения (находиться в состоянии омовения рекомендуется всегда — при выходе из дома, перед началом какого-то важного дела, перед сном и т. д.),если женет большого омовения, то рекомендуется выполнить малое омовение или хотя бы сполоснуть рот.
  • По возможности есть с поджатыми ногами (или ногой).
  • Есть правой рукой (имеется в виду, что нужно класть еду в рот непосредственно ею, это не значит, что запрещено дополнительно пользоваться левой рукой).
  • По возможности есть руками, а не приборами (учитывая обстановку, чтобы это не вызвало недопонимания со стороны, — обычно это можно практиковать в среде мусульман или близких людей).
  • По возможности есть сидя на полу.
  • Начинать есть с Именем Всевышнего Аллаха (то есть перед началом еды произнести «биСмиЛьляяхи»)и произнести мольбу с просьбой о ее благословении («Аллаахумма, баарик лии фии хаазаа уа атъымнии хойром-минху»).
  • Есть только халяльные продукты (дозволенные с канонической точки зрения).
  • Чтобы халяльная еда была «тоййиб» (благой и приятной).
  • Не кормить других людей тем, что не будешь есть сам по причине того, что оно не дозволено, запретно.
  • Не кормить других людей тем, что не хочешь есть сам по причине того, что оно неприятно.
  • Не есть то, что считается сомнительным (неизвестно по происхождению или ходят слухи о его запретности и т. д.).
  • Еда должна быть полезной и безвредной.
  • Есть достаточное количество еды, чтобы полноценно выполнять свои обязанности (работать, совершать поклонение и т. д.),но в то же время не переедать(Ислам призывает к умеренности во всем, в том числе и еде), как минимум следует оставлять место для воздуха (то есть чтобы не было трудно дышать).
  • Пить достаточно жидкости.
  • Не заниматься спортом, если при этом плохо питаешься.
  • Хозяину дома есть больше и с аппетитом, чтобы побудить гостя к еде (чтобы последний не стеснялся и чувствовал себя комфортно).
  • Не ставить на стол во время приема пищи избыточное количество еды (в котором нет необходимости).
  • Начинать еду с чего-то легкого и натурального (овощей, фруктов, ягод и т .д. — эти продукты более подходят, чем, например, соль, вопреки бытующему мнению среди мусульманского населения некоторых регионов),можно делать это предварительно (за какое-то время до начала еды),чтобы подготовить желудок к еде (особенно это рекомендовано в конце дня после окончания поста — можно разбить разговение на два-три этапа: например, после окончания времени поста съесть что-то легкое, совершить намаз, а потом поесть, частично наполнив желудок, и через некоторое время поесть еще).
  • Если еда уже готова и стол накрыт, а время намаза началось, то правильнее будет сначала поесть, а потом совершить намаз (порицается во время поклонения думать о чем-то другом, отвлекаться, и поэтому нужно отказываться от того, что может приводить к этому).
  • Не брать (не забирать, не уносить, не отдавать другим людям) с накрытого стола что-то(блюда, продукты) без разрешения хозяина.
  • Хвалить того, кто приготовил еду, а после поблагодарить этого человека и хозяев дома вообще (обратиться ко Всевышнему с благими мольбами за них, их семью и дом).
  • Не высказываться плохо о приготовленной еде (если она по какой-то причине не нравится, то просто не есть ее и стараться делать это культурно, чтобы не обидеть того, кто ее готовил).
  • Разговаривать во время приема пищи (есть молча порицается, а известная поговорка «когда я ем, я глух и нем» —распространенное в ряде регионов заблуждение, проявление неграмотности и признак неправильного воспитания детей) — естественно, делать это умеренно (как в принципе предписано и все в Исламе).
  • Не говорить во время еды о чем-то плохом.
  • Не проявлять небрежности к еде, особенно публично (не нюхать ее, не ставить на нее что-то сверху, не вытирать нож или пальцы о хлеб и т .д.).
  • Не сидеть за одним столом (или рядом)с выпивающими людьми; если же это вынужденно — нельзя относиться к их действию с безразличием.
  • Не сидеть за столом, за которым совершается что-то греховное (проводится дискотека и пр.), если есть возможность(авторитет) повлиять на это, то надо постараться исправить ситуацию.
  • Угощать друг друга за столом (не дожидаясь просьбы, передавать блюда другим).
  • Есть то, что ближе к тебе из блюд; порицается (считается неэтичным) тянуться самому за чем-либо за столом (особенно, если вы в гостях).
  • Для людей близкого круга общения по возможности есть с общих тарелок(особенно это касается семьи), это укрепляет дружбу.
  • Есть не из середины тарелки, а начиная с ее краев.
  • Не оставлять крошки (съедать их и не пренебрегать даже ими; не зря говорится, что «остатки сладки», — эта известная пословица имеет под собой основу: благословение еды заключается в ее остатках — на дне тарелки, крошках и т. д.).
  • Если упал кусок еды, по возможности отряхнуть его и съесть; запрещается выбрасывать его без пользы; если по какой-то причине не получается это сделать самому, то тогда хотя бы отдать животным.
  • Не есть горячую еду, напитки (не обжигаться),подождать, пока они немного остынут.
  • Не дуть на горячую еду.
  • Есть неторопливо,хорошо прожевывать (здесь также актуально известное универсальное правило: важно не количество, а качество).
  • Непосредственно перед сном не есть без необходимости.
  • Вытирать тарелку с едой, чтобы не оставлять ничего на тарелке (это нам непривычно, но экономит очень многое: время на мытье посуды, деньги на моющие средства, износ моющих материалов, воду на мытье и пр.).
  • Соблюдать аккуратность во время приемов пищи (не есть небрежно или как попало),в этом проявляется элементарная культура человека, который отличается от животных.
  • Благодарить Всевышнего (прославить Его, воздать Ему хвалу)после едыи произнести мольбу («альХамду лиЛьляяхи-Льлязии атъамании хаазаа уа розаконийхии мин гьойри хаулим-миннии уа ляя куу-уа», — или: «альХамду лиЛьляяхи-Льлязии атъамании уа сакоонии уа джаъалянии мин-альмуслимиийн»).
  • Мыть руки после еды (это так же важно, как и мыть их до нее).
  • Чистить зубы после еды (если нет такой возможности, то хотя бы прополоскать рот).
  • Не оставлять еду на столе в открытом виде (накрывать ее каким-нибудь покрывалом),не держать открытой посуду с едой (если нет крышки, то можно положить поверх нее хотя бы какую-нибудь палочку).

И еще нужно:

  • Не допускать монополии (удержания в одних руках) и завышения цен продуктов питания.
  • Не брать еду (угощение) человека, который известен тем, что его заработок не дозволен; если же известно, что большая часть дозволена, то брать можно.
  • В случае голода поесть запрещенную еду, но только в количестве, достаточном для того, чтобы не умереть; в противном случае, если человек, отказавшись есть харам для сохранения жизни, умрет с голоду, ему будет записан грех.
  • Просить еду только в том случае, когда нет возможности заработать самому и когда нет еды, достаточной даже для одного приема.
  • Отвечать на приглашения, если только нет уважительной причины для обратного (например, если приглашают на запретные мероприятия или на них совершаются запретные действия).
  • Угощать в честь праздников и знаменательных событий (рождение ребенка, свадьба и т. д.)
  • Если в дом небедного человека по какой-то не зависящей от него причине попала еда, приобретенная недозволенным способом (украденная или отнятая силой, отчего ее использование становится недозволенным) и он знает об этом,то ее необходимо отдать какому-нибудь чужому нуждающемуся(бедному, голодающему)человеку, но не от своего имени (чтобы тот понимал, что это не садака); если же хозяин дома сам бедствует (голодает),то будет дозволено, если он съест эту еду.
  • По возможности кормить (вообще угощать)людей, а особенно бедных и постящихся.
  • По возможности стараться угощать соседей, не пренебрегая даже чем-то незначительным (главное — это внимание и поддержание отношений).
  • Если чем-то угостили, то по возможности принести это домой и угостить свою семью (маму, жену, детей и т. д.).
  • Для новорожденного провести процедуру «тахник» (через некоторое время после рождения ребенка один из родителей аккуратно немного трет его небо незначительным по количеству сладким продуктом натурального происхождения, например, очень хорошо разжеванным кусочком финика).
  • Кормить ребенка грудным молоком до двух лет.
  • Родственникам (или другим близким людям)готовить еду для хозяевдома, в котором умер человек, чтобы освободить их в этот день печали от неважных дел.
  • Не есть мясо постоянно или часто(любое излишество порицаемо).
  • Хотя бы раз в неделю держать пост (чтобы иногда воздерживаться от еды, войти в положение нуждающихся, а также чтобы внутренние органы тоже иногда отдыхали),но делать это необходимо с обязательным намерением — только ради Довольства Всевышнего (достижения смирения и богобоязненности).
  • Не допускать употребление любого вида алкоголя (равно как и любых других опьяняющих продуктов).
  • Держать в доме воду (лучше, если она проточная)и хранить ее по возможности в натуральной (керамической, глиняной и т. п.)посуде.
  • Помнить о нуждающихся (голодающих)и уметь ставить себя на их место.
  • Благословение еды заключается в омовении, совершенном до нее, а также в ее остатках (на дне тарелки, в крошках и т. д.).
  • Не есть (не пить)в публичных местах так, чтобы прохожие видели это (среди них могут быть нуждающиеся, голодные и т. п., особенно если это дети), в противном случае правильнее будет угощать их тоже, если только то, что употребляется, не общедоступно (стоит дешево и имеется в достаточном количестве).