Этапы
сертификации
  • Подача
    заявки
  • Подготовка
    документов,
    заключение
    договора
  • Проверка
    состава
    продукции
    и аудит
    предприятия
  • Получение
    сертификата
  • Постановка
    предприятия
    на контроль
ВРЕМЯ НАМАЗА 20.04.2024
  • Фаджр 01:19
  • Шурук 04:07
  • Зухр 11:45
  • Аср 16:24
  • Магриб 18:47
  • Иша 20:58
  • Фаджр 01:38
  • Шурук 04:12
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:22
  • Магриб 18:42
  • Иша 20:43
  • Фаджр 01:47
  • Шурук 04:21
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:31
  • Магриб 18:51
  • Иша 20:52
  • Фаджр 01:25
  • Шурук 04:05
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:19
  • Магриб 18:40
  • Иша 20:46
  • Фаджр 01:45
  • Шурук 04:22
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:34
  • Магриб 18:55
  • Иша 20:58
  • Фаджр 01:41
  • Шурук 04:15
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:25
  • Магриб 18:45
  • Иша 20:46
  • Фаджр 01:53
  • Шурук 04:29
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:41
  • Магриб 19:01
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 04:21
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:36
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:06
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:12
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:21
  • Магриб 18:40
  • Иша 20:39
  • Фаджр 01:50
  • Шурук 04:24
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:35
  • Магриб 18:54
  • Иша 20:56
  • Фаджр 01:32
  • Шурук 04:19
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:35
  • Магриб 18:57
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:36
  • Шурук 04:19
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:34
  • Магриб 18:55
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:53
  • Шурук 04:28
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:39
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:37
  • Шурук 04:22
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:38
  • Магриб 19:00
  • Иша 21:09
  • Фаджр 01:52
  • Шурук 04:30
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:42
  • Магриб 19:03
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:14
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:23
  • Магриб 18:42
  • Иша 20:42
  • Фаджр 01:56
  • Шурук 04:31
  • Зухр 12:15
  • Аср 16:42
  • Магриб 19:01
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:44
  • Шурук 04:26
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:39
  • Магриб 19:01
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:41
  • Шурук 04:24
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:38
  • Магриб 19:00
  • Иша 21:07
  • Фаджр 01:32
  • Шурук 04:13
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:27
  • Магриб 18:48
  • Иша 20:55
  • Фаджр 01:38
  • Шурук 04:15
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:27
  • Магриб 18:47
  • Иша 20:51
  • Фаджр 01:45
  • Шурук 04:27
  • Зухр 12:05
  • Аср 16:41
  • Магриб 19:03
  • Иша 21:09
  • Фаджр 01:44
  • Шурук 04:25
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:39
  • Магриб 19:00
  • Иша 21:06
  • Фаджр 01:50
  • Шурук 04:26
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:38
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:01
  • Фаджр 01:32
  • Шурук 04:17
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:32
  • Магриб 18:54
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 04:24
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:37
  • Магриб 18:57
  • Иша 21:02
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 04:15
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:25
  • Магриб 18:43
  • Иша 20:43
  • Фаджр 01:35
  • Шурук 04:16
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:30
  • Магриб 18:51
  • Иша 20:57
  • Фаджр 01:30
  • Шурук 04:12
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:26
  • Магриб 18:48
  • Иша 20:55
  • Фаджр 01:28
  • Шурук 04:09
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:23
  • Магриб 18:44
  • Иша 20:50
  • Фаджр 01:33
  • Шурук 04:10
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:22
  • Магриб 18:42
  • Иша 20:46
  • Фаджр 01:31
  • Шурук 04:12
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:26
  • Магриб 18:47
  • Иша 20:53
  • Фаджр 01:35
  • Шурук 04:15
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:28
  • Магриб 18:49
  • Иша 20:54
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 04:19
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:30
  • Магриб 18:50
  • Иша 20:52
  • Фаджр 01:51
  • Шурук 04:22
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:31
  • Магриб 18:49
  • Иша 20:49
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:23
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:37
  • Магриб 18:58
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:43
  • Шурук 04:22
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:34
  • Магриб 18:55
  • Иша 21:00
  • Фаджр 01:36
  • Шурук 04:13
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:25
  • Магриб 18:45
  • Иша 20:48
  • Фаджр 02:01
  • Шурук 04:34
  • Зухр 12:15
  • Аср 16:44
  • Магриб 19:03
  • Иша 21:04
  • Фаджр 01:54
  • Шурук 04:29
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:39
  • Магриб 18:59
  • Иша 21:01
  • Фаджр 01:38
  • Шурук 04:20
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:34
  • Магриб 18:56
  • Иша 21:03
  • Фаджр 01:39
  • Шурук 04:11
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:21
  • Магриб 18:39
  • Иша 20:39
  • Фаджр 01:46
  • Шурук 04:19
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:29
  • Магриб 18:47
  • Иша 20:48
  • Фаджр 01:42
  • Шурук 04:20
  • Зухр 12:00
  • Аср 16:32
  • Магриб 18:53
  • Иша 20:57

Механический убой: запрет и вред

«О люди! Ешьте то, что [дано вам] на земле из дозволенного и чистого, и не следуйте по пути шайтана. Поистине, он для вас – явный враг» (Аль-Бакара, 168).

На сегодняшний день автоматизация производства облегчает работу любого предприятия. К примеру, механический убой на птицефабрике позволяет увеличить производительность, снизить кадровые расходы и многое другое. Однако механический убой не подходит для производства халяльной мясной продукции, так как данный метод не соответствует всем принципам шариата.

Условия убоя с точки зрения ислама

Сначала следует ознакомиться с тремя основными условиями халяльного убоя:

  1. Человек, производящий убой, должен быть мусульманином;
  2. Перед тем, как совершить убой, нужно произнести имя Всевышнего: «Бисмиллях» (перевод: «С именем Аллаха»);
  3. Забойщику следует перерезать острым ножом пищевод, трахею и яремные вены.

Чем отличается механический убой от ручного?

Механический убой представляет собой следующее: подготовленные живые птицы закрепляются за ноги в специальных щипцах-подвесках, далее они движутся по конвейеру к аппарату электрического оглушения и обездвиживаются (окунаются в холодную воду, в которую подается напряжение), после чего дисковым ножом делается разрез в области шеи. Затем туши проходят последующие этапы обработки.

При ручном халяль-убое человек собственноручно перерезает ножом артерии и пищевод птицы, не повреждая костный мозг.

Почему механический убой не является дозволенным?

На это есть несколько причин. Во-первых, по канонам ислама предполагается обязательное взаимодействие забойщика с орудием (ножом). В рамках механического убоя запуск механизма не может считаться непосредственным взаимодействием.

Во-вторых, при механическом убое трахея и пищевод не повреждаются, что противоречит технологии убоя с точки зрения ислама.

В-третьих, есть вероятность, что птица придет в движение перед прохождением ножа, тогда ее шея с артериями не будет перерезана так, как следует. В ручном убое эту ситуацию контролирует забойщик.

Также следует учитывать, что курицы, хоть и проходят калибровку по размеру, могут иметь шею разной длины. Это означает, что у стандартной курицы будет перерезана шея, а у той, что меньше, разрез получится на уровне черепа.

В-четвертых, имя Аллаха должно быть произнесено над каждой птицей перед тем, как нож коснется ее шеи. И самое главное – имя Всевышнего может произнести только сам забойщик.

В Священном Коране говорится об этом следующее:

«И не ешьте [мясо] того [животного], над которым не было произнесено имя Аллаха [при заклании], ибо это [употреблять в пищу такое мясо] – нечестие» (Аль-Анам, 121).

Имам Хаскафи (милость ему Аллаха) сказал по этому поводу:

«(Чтобы животное стало дозволенным,) забой животного должен произойти сразу после произнесения имени Аллаха (тасмии), чтобы ничто иное не совершалось между двумя этими действиями (табаддуль маджлис). Так, если человек уложил две овцы одну на другую и одновременно зарезал их, произнеся имя Аллаха один раз, то обе туши будут дозволены к употреблению. Но если он зарежет сначала одну, а затем другую, то (лишь первая туша станет дозволенной). Причиной тому – тот факт, что повторение действия (убоя) приводит к необходимости повторения тасмии» (см. Радд-уль-Мухтар аля «Дурр-иль-Мухтар»).

Почему халяльное мясо полезнее нехаляльного?

Наличие невыпущенной крови в мясе животного негативно сказывается на качестве мяса – оно быстро теряет свои вкусовые свойства и становится благоприятной средой для размножения гнилостных бактерий. Несомненно, в нехаляльном убое обескровливание также является важным пунктом технологического процесса. Однако за счет того, что механический метод предполагает повреждение костного мозга, кровь выходит не полностью. В методе халяльного ручного убоя костный мозг остается невредимым, благодаря чему кровь максимально быстро и полностью покидает тело животного.

Отсюда следует, что механический убой не способен удовлетворить все требования шариата. Именно поэтому Комитет по стандарту «Халяль» уделяет особое внимание данному вопросу и не выдает сертификаты предприятиям, которые не готовы к введению ручного убоя по нормам ислама.

 

Пресс-служба Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ

Проверили: Ильгиз Багаутдинов, Булат Мубараков

Фото: dixinews.ru.

Мы в социальных сетях: